съемка электронных компонентов

Главная Обсуждаем фотографию Фотосъемку съемка электронных компонентов

В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление  Дмитрий Евтифеев 9 года/лет назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #26236

    Vlad
    Участник

    так как часто приходится снимать всякие платы, микросхемы и прочие радиодетали. но качество коненого результата не устраивает.

    хочется чтоб на фото было все красиво и правильно. поэтому хочется спросить у знающих как правильно снимать такие вещи? чтоб была не нарушена геометрия. не было бликов, и все было в резкости.
    какое оборудование надо, ну и режимы съемки.

    вот например такая платка, первая что попалась под руку.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #26240

    Евгений
    Участник

    Штатив, правильный свет и опыт могут помочь в этом деле )

    #26246

    Vlad
    Участник

    благодарю.

    что за штатиф нужен? можно фото его?
    правильный свет, это какой?
    опыта естественно нет.

    даже если снимаешь плату на полу и стоя все равно выходит она бочкой. и уже что только не делал но свет от мыльничной вспышки частенько дает блики.
    снимал всегда на мыльницу самсуньгь.
    сейчас раз появилась зеркалка то надо перейти на лучший уровень качества.

    #26247

    Влад, я могу рассказать о правильной технике съемки печатных план, но насколько он будет полезен Вам..

    Дело в том, что хорошо снимать платы — затратное дело.
    Нужен хороший свет, хороший штатив, хорошая камера, знание как освещать и мини-кардан.

    Это чтобы снимать плату в целом, без сильного макро. Про сильное макро я уже писал статью (фокусировочные рельсы, программы стекинга).

    Свет стоит использовать от студийных вспышек (пусть и недорогих или даже дешевых). Мощный свет вспышек позволяет зажать побольше диафрагму, чтобы обеспечить побольше ГРИП и снимать на лучшей в плане резкости диафрагме обьектива. Плюс исключит «шевеленку».

    Правильная постановка света исключит блики. Это достигается опытом, но в целом принцип фотосъемки плоской поверхности без бликов описан в фотосъемке книг. Там же описан и мощный, подходящий для данного дела штатив.

    Карданная камера. Всё хорошо, если вы снимаете перпендикулярно поверхности. Вы можете использовать длиннофокусный объектив, начиная от 100мм и отходить подальше от платы, чтобы получить картинку без искажений. Но если вы снимаете под углом и с достаточно близкого расстояния, то вы неизбежно столкнетесь с массой проблем. Это и сложность попадания платы в ГРИП и отсутствия контроля перспективы на обычном объективе. Самым «бюджетным» решением этой проблемы на сегодняшний день является карданная камера (называется камера, но камеры там нет) Cambo Actus. У неё есть функции наклона и сдвига. Туда можно крепить свою беззеркальную камеру с помощью соответствующего адаптера.

    Теперь вернемся к вашим условиям съемки.
    Штатив — желательно.
    Студийные вспышки — желательно.
    Камеру оставить как есть, зажимать диафрагму до F8-F11.
    При горизонтально лежащей плате свет ставить слева и справа под 45 град, как в статье, на которую я дал ссылку выше. Бликов не будет.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #26397

    Vlad, моя халтурная съемка печатной платы с рук. Нравятся мне эти платы..

    Объектив Canon 100/2.8 + макролинза Marumi Achromat 200 5+.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #26402

    штатив (Manfrotto 117b + штанга Manfrotto 131DD Accessory Arm + штативная головка Manfrotto 029)
    можно и более простой. указанный штатив — очень хороший вариант.

    фотовспышки типа Falcon Eyes SS-200BJ (2шт в идеале)

    к ней софтбокс типа Falcon Eyes SBQ-30120 BW (2шт в идеале)

    объектив не менее 100мм и скамеечку или стремянку, чтобы видеть на экранчике камеры, что получается.
    Или монитор и подключать к нему камеру, чтобы видеть получающиеся кадры (это лучше). А также радиосинхронизатор с дистанционным спуском, чтобы кнопку жать на синхронизаторе, а камеры бы отрабатывала и не нужно было лезть к кнопке спуска камеры. Тоже самое можно сделать, подключив камеру к компьютеру.

    если хотите, чтобы компоненты платы были резкими на всю глубину (есть же и сильно выступающие), то нужно делать два кадра — один для шляпки высокого компонента, а второй для поверхности планы. Как «сшить» эти два кадра я подробно описал в статье Стекинг: программные методы «сшивки» изображений

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.