ГлавнаяфототехникаОбъективы → Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии
11 635 просмотров
В этой статье 2419 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Здравствуйте, друзья!

Сегодня особенно приятный повод написать статью т.к. я знаю, что две вещи которые особенно любят мои читатели это новые хорошие фотокамеры и путешествия :) Фотокамера о которой пойдёт речь это — FUJIFILM X-H1, а опробовал я её на в ходе двух дней презентации в Лиссабоне, Португалия, куда меня пригласила компания FUJIFILM.

к содержанию ↑

Фотокамера FUJIFILM X-H1

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

к содержанию ↑

Внешний вид и эргономика

У меня было достаточно времени чтобы оценить эргономику камеры и её конструктив. Моё впечатление состоит в том, что инженеры FUJIFILM вдохновлялись именно профессиональным сегментом фотокамер. Собственно моё впечатление подтверждают их собственные слова, H означает в названии HIGH Perfomance for professionals (высокая производительность для профессионалов).
Эргономика на высоком уровне и лучше, чем у той же FUJI X-T2, которую я ранее хвалил. Да, камера уже не кажется маленькой, особенно с батарейной ручкой. Особую эстетику добавляет верхний ЖК экран, который перешёл сюда с самой старшей модели — среднеформатной FUJI GFX 50s.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

С фотокамерой FUJIFILM X-H1 я ходил по узким улочкам Лиссабона, забирался на крутые лестницы держа камеру в руках.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Посмотрите на огромный хват и контр-выступ на задней стороне камеры под большой палец. Лучше хвата я пока не видел, хотя пользовался огромным количеством фотокамер. Зачем же делать так хорошо, если сейчас в моде «половинчатые» решения? А ответ прост — это профессиональный сегмент фотокамер FUJI. Т.е. это не просто новый флагман вместо X-T2, а именно новая линейка фотокамер проф.сегмента, которая стоИт даже выше.

Как видите, тот захват, который достигался на FUJI X-T2 только с доп.хватом MHG-XT2 (на снимке видно где дополнительный хват соединяется с камерой) на FUJIFILM X-H1 предоставляется сразу.

Также исчез диск экспопоправок, который занимал неоправданно много места. И кнопка спуска затвора переместилась в более удобное и логичное место.

У камеры изменился механизм кнопки спуска затвора, теперь она работает мягче и нежнее.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Для любительской фотографии этот момент может не иметь большого значения, но те кто снимает каждый день оценят нововведение т.к. кнопка обеспечивает особенно мягкий спуск, палец мягко утопает вместе с кнопкой и сотрясения камеры от нажатия на кнопку не происходит.

Кроме кнопки спуска затвора также переработан и сам затвор, он теперь самый тихий в линейке FUJI X серии, что позволяет снимать диких животных и на концертах. Изначально в камере был включен звук подтверждения автофокуса на полную громкость, но когда я его выключил, то звук затвора стал вообще почти не слышен — так и оставил, очень удобно снимать и людей не привлекая внимания в стрит-фото.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

С задней стороны всё также ничего лишнего. Но кнопки немного сместились, стали крупнее и более выпуклыми.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Конструктив

к содержанию ↑

Внешнее покрытие

Теперь про конструктив FUJIFILM X-H1. Рассказывая про FUJI X-T2 я отмечал, что компания FUJIFILM уделяет немалое внимание качеству изготовления корпуса и подгонке деталей. В FUJI X-H1 компания решила пойти еще дальше, сделав корпус из магниевого сплава толще на 25% по сравнению с FUJI X-T2 и сменив покрытие камеры, которое теперь состоит из более крупных частиц, более устойчивых к царапинам, с твердостью эквивалентной 8H.
Камера оценивается компанией как в два раза более прочная, нежели FUJI X-T2, посмотрите на новый корпус.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Цифра 8H относится к шкале Мооса, где прочность определяется методом царапанья разными минералами, которые идут под определенной цифрой. К примеру, стекло идёт под цифрой 5.5, а сталь под цифрой 4. Под 7 идёт кварц... (примерно такую прочность даёт Gorilla Glass стекло на экране вашего iPhone) Так что, я думаю, вы понимаете, что 8H это много (твердость покрытия FUJI X-T2 оценивается в 4H).

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Усиление корпуса

Не секрет, что FUJIFILM работает над новыми телеобъективами, в частности XF200mmF2

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Большие объективы означают большую нагрузку на байонет. Потому было принято решение усилить корпус камеры и байонет ребрами жесткости в расчёте на использование с новыми тяжелыми телеобъективами.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Влагозащита

Влагозащита FUJIFILM X-H1 была переработана с учётом новой формы корпуса, новыми элементами (такими как верхний ЖК экран) и усилена с учётом использованием в сложных климатических условиях профессионалами.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

FUJIFILM X-H1 имеет 68 влагозащитных уплотнений на корпусе и 26 уплотнений на батарейной ручке.
Для сравнения у X-Pro2 61 точка уплотнения, а у X-T2 их 63 (также имеет значение какие они и где расположены).

к содержанию ↑

Охлаждение камеры

FUJIFILM X-H1 записывает видео 4К в 1.5 раза дольше, чем FUJI X-T2, а мы знаем, что видео 4К требует больших ресурсов камеры и сильно греет сенсор и всё внутри.

По этой причине в камере установлен радиатор большего размера.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Технические характеристики

Привожу характеристики сразу в сравнении с предыдущим «флагманом» X-mount, чтобы вы могли наглядно сравнить, ведь всё равно спросите в чём новая камера лучше и стоит ли своих денег :)

 Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2
Дата анонсаФевраль 2018Июль 2016
Сенсор24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000)
24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000)
Размер светочувствительного элемента3.9 мкм3.9 мкм
ПроцессорX-Processor ProX-Processor Pro
Затвормеханический: 30 - 1/8000,
электронный: 1 - 1/32000
механический: 30 - 1/8000,
электронный: 30 - 1/32000
Автофокусгибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)
Скорость серийной съемкиДо 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручкиДо 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки
ISO200 - 12800 (100 - 51200)200 - 12800 (100 - 51200)
Flicker Reductionестьнет
Коррекция экспозиции±5 Ev±5 Ev
Экран3″, 1 040 000 пикс.3″, 1 040 000 пикс.
ВидоискательЭВИ - 3 690 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,75х)ЭВИ - 2 360 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,77х)
СтабилизаторСдвиг матрицы (IBIS = in-body image stabilization) с пяти осевой компенсацией (5,5 ступеней)нет
Видео4K DCI 4096 x 2160 @ 24p / 23.98p 200Mbps
4K 3840 x 2160 @ 29,97p / 25p / 24p / 23,98p
Full HD 1920 x 1080 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p
Full HD 1280 × 720 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p
4K 3840x2160 @ 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbp
Full HD 1920x1080 @ 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbps
HD 1280x720 @ 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50Mbps
Внутренний F-Logестьнет
Карты памяти2 слота, оба SD (UHS-II)2 слота, оба SD (UHS-II)
Вспышкавстроенной нетвстроенной нет
Wi-Fi / USB / GPSвстроенный / USB 3.0 / нетвстроенный / USB 3.0 / нет
Встроенный Bluetoothестьнет
Ресурс аккумулятора310 (Li-ion battery NP-W126S)340 (Li-ion battery NP-W126S)
Батарейная ручкаестьесть
Тип корпусаусиленный магниевый сплавмагниевый сплав
Размеры (W x H x D), мм139.8 x 97.3 x 85.5132.5 x 91.8 x 49.2
Вес673 г495 г

FUJI X-H1 имеет ту же матрицу, что FUJI X-T2, но, как говорится отличие профессионала от хорошего любителя именно в деталях, которых немало. Самое главное, что сразу же выдвигает FUJIFILM X-H1 на новый уровень это, конечно, стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы. Теперь можно снимать не только на объективы со встроенным стабилизатором, но и на любые другие объективы, включая старые, везде получая эффект стабилизации. И если фотографов это порадует, то видеоографов это порадует вдвойне т.к. стабилизированное видео просто принципиально лучше видео без стабилизации и можно обойтись без дополнительного стабилизатора, но читайте дальше, я расскажу подробнее об этом моменте.

Возвращаясь к сенсору, могу сказать, что он хорошо себя зарекомендовал и на FUJI X-T2, так что можете в нём не сомневаться — он на своём месте (тест по шумам будет позже, у меня есть результаты, но я их оставил до полного обзора).

Далее вы можете обратить внимание на наличие anti-flicker. Теперь мерцание флюорисцентных ламп не будет портить вам картинку. Для фотографов, которые снимают, например, спорт в помещении это может быть очень важным моментом.

Также был принципиально улучшен видоискатель, 2 360 000 пикс -> 3 690 000 пикс.

К сожалению, ЖК экран таких изменений не претерпел. Всё тот же миллион пикселей. Не много и не мало. С другой стороны при разрешении в 24 Мпикс этого пока достаточно.

Видеофункция улучшилась принципиально. Кроме того что теперь для видео работает стабилизатор, есть новый формат 4К, повышен битрейт, видео 4К пишется в 1.5 раза дольше и есть внутренний F-log, а также есть режим эмуляции киноплёнки ETERNA.

В «минусах» — размеры, вес и время работы от аккумулятора (в сравнении с X-T2), что для профессионалов не должно стать таким уж минусом. Размеры нужны для стабилизации, прочности и ухватистости камеры. Увеличенный вес следствие усиления корпуса. Мы же хотим прочную камеру для любых условий? И в конечном итоге она намного меньше, чем Canon 1D X, например.
Время работы от аккумулятора изменилось не сильно и, учитывая то что FUJIFILM X-H1 поддерживает работу сразу с тремя аккумуляторами и показывает индикаторы для всех трёх — не великая проблема.

к содержанию ↑

Стабилизатор изображения

FUJIFILM X-H1 это первая камера в семействе FUJI X-mount, которая имеет стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы (IBIS). И не просто стабилизатор, а самый эффективный из представленных до сих пор — с пяти осевой компенсацией, эффект компенсации 5.5 ступеней.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Тип объективаIBIS (стабилизатор в камере)OIS (стабилизатор в объективе)Общий эффект стабилизации
W/O OIS lens (ex. 16-55mmF2.8)5 axisнет5 axis
With OIS lens (ex. 18-55mmF2.8-4)3 axis
( X shift / Y shift / Roll )
2 axis ( Pitch / Yaw )5 axis
With OIS lens (80mm/F2.8)1 axis ( Roll )4 axis ( X shift / Y shift / Pitch / Yaw )5 axis
Zeiss W/O OIS lens5 axisнет5 axis
With M mount adapter3 axis
( Pitch / Yaw / Roll )
Needs focal length info
нет3 axis
With MKX lens5 axisнет5 axis
With macro extension tube3 axis
( Pitch / Yaw / Roll )
нет3 axis

Стабилизатор реализован за счёт трёх осевых акселерометров и трёх гироскопов, данные с которых обрабатывает процессор, который осуществляет до 10 000 операций в секунду.

Для достижения этого впечатляющего результата была проделана большая работа. Во-первых, камера нуждалась в увесистом и прочном корпусе для компенсации работы самого стабилизатора изображения, который вибрирует.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Во-вторых, вибрации создаёт затвор.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Для того чтобы компенсировать вибрации от затвора, пришлось его подвесить на пружинах, которые работают с разной силой натяжения.

Также пришлось уменьшить влияние нажатия на кнопку спуска т.к. большой процент «смаза» происходит когда фотограф нажимает на кнопку, смещая камеру. Кнопка стала очень отзывчивой, а затвор почти беззвучный (совсем беззвучный в электронном режиме).

к содержанию ↑

Автофокус

В системе автофокуса FUJIFILM X-H1 задействовано 325 точек гибридного (контрастный + фазовый) автофокуса, который в данной камере лучше работает в условиях плохого освещения. Если ранее (для X-T2) рабочий порог для автофокуса был заявлен на 0.5EV, то теперь он на -1.0EV (улучшен на 1.5 стопа). Также улучшилась работа автофокуса и с «тёмными» линзами. Ранее она гарантировалась до f8, а теперь до f11. Такие значения светосилы актуальны для телеобъективов с телеконвертерами и для макросъемки (экстремальное макро).

Также был переработан алгоритм автофокуса по малоконтрастным текстурам. Новый алгоритм использует в четыре раза больше областей вокруг каждой точки автофокуса, нежели автофокус в X-T2.

к содержанию ↑

Видео

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первый и самый важный фактор для видео, который я уже упоминал это стабилизатор. Стабилизатор работает как отдельно, так и совместно с внешним стабилизатором и посмотрев видеоролик вы увидите всё в действии.

к содержанию ↑

Видеоролик от FUJIFILM про работу стабилизатора изображения

В качестве дополнительных бонусов можно назвать запись F-log на SD карту, заявлен динамический диапазон 12 стопов (FUJI пишет ДД в виде 400%, хотя как для фотографа мне такие значения не очень понятны, у нас всё в ступенях экспозиции измеряется) и улучшен внутренний микрофон (24 bit/48 kHz).

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Кроме того камера FUJIFILM X-H1 снимает 120 к/с в режиме FullHD, что позволяет делать красивые спецэффекты замедленной съемки.

Для тех кто хочет сразу получить красивый результат разработан новый профиль для видео — ETERNA. Это моделирование кинопленки, которое выражается в красивых приглушенных цветах. Мне картинка понравилась, показалась весьма романтичной. Новый профиль применяется прямо в камере, что позволяет сразу выдавать конечный продукт без дополнительной обработки по цветам, что экономит кучу времени.

К видео добавлен новый формат DCI 4K (4096 x 2160 @ 24p). Насколько это важно пусть скажут видеографы.

Камера потенциально может писать видео 4К до 30 минут! Но только с батарейной ручкой VPB-XH1, а без неё только 15 минут.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Не считаю это минусом т.к. бат. ручка просто просится на камеру.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Ведь одной батареи в камере хватает очень ненадолго, а тем более при длительной записи видео в 4К. Тут всё логично. С трёмя аккумуляторами всё работает отлично и за два дня я их полностью не истощил, хотя снимал постоянно.

На камере нет гнезда под наушники, но он есть на батарейной ручке. Еще один повод обзавестись ручкой, тем более многие технические характеристики с ней улучшаются.

без батарейной ручкис батарейной ручкой режим Normalрежим Boost
**скорость автофокуса (мин.)0.08 сек0.06 сек
**частота кадров ЭВИ60 к/сек100 к/сек
*интервал съемки0,19 сек0,17 сек
*задержка спуска50 мсек45 мсек
*время "блэкаута"130 мсек (116)114 мсек (100)
*серийная съемка8 к/сек11 к/сек

Я попробовал снимать с таким вот уменьшенным ригом, как вы видите на снимке ниже.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Крайне удобно! Единственное, что здесь нет возможности крутить фоллоуфокус и приходится полагаться на распознавание лиц, что в случае съемки струн и пальцев бегущих по струнам как раз не к месту, но у меня получилось. А с большим ригом фокус на любое место не проблема. Хотя что это я о ригах, когда речь о камере? :) Да дело в том, что камера справлялась на отлично :)

К сожалению, моя съемка осталась на камере, которая была установлена на риге. А видео я привез только то что снял с рук. Но тем не менее...

к содержанию ↑

Съемка на FUJI X-H1 в F-log

к содержанию ↑

Обычная 4К съемка на FUJI X-H1

к содержанию ↑

Объективы MKX

FUJIFILM X-H1 явно ориентирована и на серьезную съемку видео т.к. уже совместима с новой серией кинообъективов на X-mount, которые FUJIFILM, которые вскоре будут выпущены.
FUJINON MKX 18-55mmT2.9 и FUJINON MKX 50-135mmT2.9 будут выпущены в июне 2018г.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

В эквиваленте формата 35мм, MKX 18-55 покрывает фокусное расстояние от 27мм до 84мм, MKX 50-135 покрывает от 76мм до 206мм.

Конструкция объективов оптимизирована для съемки видео, минимизировано смещение фокуса и смещение центра изображения вдоль оптической оси во время масштабировании, а также сведен к минимуму эффект «дыхания» объектива (изменение угла зрения во время фокусировки).

Мне довелось их попробовать на камере FUJIFILM X-H1. Объективы удивительно лёгкие для этого класса линз (кинообъективы).

Объективы MKX имеют три кольца: для масштабирования, для фокусировки и диафрагменное кольцо. Все кольца двигаются очень легко и без промежуточных значений (актуально для диафрагменного). Угол вращения колец 200°, что очень прилично.
Отрадно, что все кольца находятся на одном уровне у обоих объективов и соответственно их можно использовать на одном обвесе без корректировок.

Обратите также внимание, что светосила объективов указана в пропускной способности, T2.9. Это означает, что в любых положениях зума он не меняет освещенность кадра, что для съемки видео очень критично.

Объективы имеют функцию макро, которая позволяет снять крупный план.

MK18-55mm: Минимальная дистанция фокусировки 0.38м (широкий конец)
MK50-135mm: Минимальная дистанция фокусировки 0.85м (широкий конец)

к содержанию ↑

Тесты камеры FUJIFILM X-H1

У меня была возможность протестировать камеру в различных ситуациях. Первый сюжет это съемка портрета в условиях не очень хорошего освещения.

к содержанию ↑

Портрет

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Очень мне нравятся крупные планы лица. На снимке девушка Анна из Бразилии :)

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Снимали мы в шикарном помещении, по видимому одна из комнат старинной больницы. Если бы у меня было желания снять портрет с размытым фоном, чтобы отделить его от фона, я бы снимал красивый интерьер :)

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

к содержанию ↑

Портрет в контровом свете

Очень интересный и отлично получившийся (на мой вкус) эксперимент с контровым светом. Там где моя камера Canon 5DsR точно сделала бы лицо нечитаемым, а фон безнадежно переэкспонированным, FUJIFILM X-H1 позволила сделать красивые кадры в «высоком ключе». Они мне понравились в этот раз даже больше обычных.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Очень нежные портреты. В студии я обязательно использовал бы отражатель для того чтобы не «провалить» лицо, но FUJIFILM X-H1 это не только не потребовалось, но и оказалось лучше. Легкая белая вуаль на лице придаёт романтизма.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

А это как я снимаю обычно, со вспышкой. Художественности здесь искать не стоит, времени было крайне мало, а за окном густой туман. Но, на мой взгляд, хорошо прорисованное лицо оказалось хуже, чем предыдущий результат.

к содержанию ↑

Портрет на улице

На самом деле предварял этот сюжет другой сюжет, в плохо освещенном помещении, но мне те снимки не понравились. Мало света = мало цвета и много шумов на ISO 3200 и выше. Сенсор ведь не изменился и ждать каких-то чудес не приходилось.
Конечно, это не как у Canon, но зачем заранее ставить камеру в экстремальные условия и потом работать шумодавом, когда можно выйти из сумрака и получить сочные цвета и чистую картинку? Для этого достаточно работать на ISO 800 и ниже. Всё эти выводы субъективны и касаются исключительно моего взыскательного вкуса в чистоте картинки и цвету.

А вот на улице камера себя «раскрыла».

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Что я могу сказать... И с точки зрения точности экспонирования и с точки зрения простоты получения хорошего сюжета FUJIFILM X-H1 лучше чем любая зеркальная фотокамера. Т.е. кроме возможности работать также вручную вы приобретаете автоматический режим, где можно сосредоточиться на сюжете и не думать о настройках. Никто не мешает снимать также, как это делает зеркальная камера, но есть приличная автоматика — вот что я хочу сказать. В наше время постоянной гонки, когда нужно выдавать приличный результат каждый день важно получать результат быстрее и в бОльшем количестве если вы профессиональный фотограф.

Если у вас останется время вы можете ползать на животе вокруг моделей, точно настраивать экспозицию и переставлять источники света уже в угоду своим творческим амбициям, но если вы хотите зарабатывать деньги, то FUJIFILM X-H1 решает эту задачу эффективнее.

к содержанию ↑

Съемка в движении

Для съемки в движении у нас была пара танцоров. Очаровательная русскоговорящая девушка и чернокожий парень. Они импровизировали, создавая интригу.

Женщина фотограф показала свой стиль съемки танцев, она снимает с постоянным светом. Всё это, конечно, здорово, но свет был опять контровый, так что я немного «пошалил» и единственный из команды снимал со вспышкой (Profoto B1).

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Автофокус работал быстро и точно. Ведь камере приходилось фокусироваться за долю секунды, танцоры в прыжке смещаются очень быстро и прыгали они почти на меня, что дополнительная сложность для автофокуса.

к содержанию ↑

Сюжет с арфой

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Девушка пела и играла на арфе, а мы снимали. В основном видео, но я сделал пару кадров как красиво двигались её пальцы. Сложность этого кадра в том, что лицо находится за струнами и его видно, а снимал я пальцы. В данном случае камера правильно выбрала объект для фокусировки.

к содержанию ↑

Пейзажная съемка

Португалия очень красивая страна и месяц февраль в Португалии очень похож на наш июнь. Зеленые и желтые листья, +15 С на улице и люди хотя в футболках и ветровках. Лиссабон очень старый город, средневековый и в Лиссабоне тьма маленьких симпатичных улочек. Один вечер это явно недостаточно, чтобы заснять всё что хочется, да и даже 10% не заснять. Но несколько приятных глазу кадров я сделать успел.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Яркое небо и фонари. Без проблем фонари и небо удалось «приглушить».

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

На этом кадре кроме приятных цветов без проблем можно «вытянуть» набережную, если вам захочется. Я же чуть «приглушил» Солнце и всё, динамического диапазона для этого хватило!

к содержанию ↑

Предварительные выводы и итоги

FUJIFILM X-H1 вышла крайне удачной камерой на мой взгляд. Инженеры сосредоточились на действительно важных вещах, а не пошли на поводу у моды. Во-первых, потрясающая эргономика. Да, найдутся скептики, которые хотят профессиональную камеру в формате смартфона. Но для них уже делают смартфоны :) А вот в моих руках FUJIFILM X-H1 «как бальзам на душу». С батарейной ручкой она как раз того форм-фактора, который хочется иметь и который удобно держать во всех ситуациях. Для критичных случаев можно отстегнуть батарейную ручку, но я бы так не делал! Во-первых, время работы от одного аккумулятора всё-таки невысокое, а во-вторых, инженеры перевели часть возможностей на бат.ручку, так что вы себя лишите некоторых «вкусностей». Меня радует три индикатора аккумуляторов (только у Фуджи!), где я в реальном времени отслеживаю заряд и заряда трех аккумуляторов хватает надолго. Кстати, если покупать камеру сразу с батарейным блоком, то вы получите все три аккумулятора в комплекте, что даёт еще один повод взять-таки сразу с бат.ручкой.

Меня радует также видоискатель с высоким разрешением, который позволяет точно фокусироваться в том числе на ярком солнце мануальными линзами.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

В плюс камеры запишем и качественный сенсор, который хорошо работает в контровом свете и позволяет вытянуть большую переэкспозицию и детали из теней.

Хоть я и не снимаю профессионально видео 4К, тем не менее наступил тот момент когда мне тоже нужно видео 4К. Например, для съемки ювелирных изделий с последующим даунсемплингом для увеличения детализации. Совсем недавно мы говорили об этом в статье про макрообъектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

А чего стоит профиль ETERNA, который позволит с меньшими затратами времени снять красивый видеоролик?

И, конечно, стабилизатор изображения. Это просто «бомба». Да, он самый эффективный (осталось только с Олимпус сравнить) из тех что сейчас есть на рынке.

Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

Да, он работает со всеми объективами и в итоге вы получите 5 или 5.5 ступеней компенсации.
Отдельные товарищи утверждали про съемку в 8 или 11 секунд с рук, но вы не верьте, конечно, чтобы не разочароваться :) Он очень эффективный, но это не волшебная палочка. И без того это огромный скачок в удобстве съемки! Сложно переоценить такое нововведение.

В сухом остатке мы имеем камеру нацеленную на профессионалов. Я бы даже сказал на профессионалов-одиночек или небольшие команды. Сейчас это модно и я очень рад, что для нас сделали камеру, на которую я уже облизываюсь :)

Но подождите детальных тестов, всё впереди! :)

Удачных вам снимков и отличной фототехники, которая не мешает творить! :)

к содержанию ↑

Бонус

к содержанию ↑

RAW файлы снимков из статьи

[lock][download id=499][/lock]

к содержанию ↑

Промо-видео

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (26 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для German10 Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

43 thoughts on “Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии

  1. Все новинку обсуждают, ДД, цвет снимков и т.д.

    Народ, а вы заметили, что Евтифеев — классный фотограф?

    Посмотрите на девушку а арфой, на Лиссабон с верхних точек съемки, да и на ту же пару танцоров... Отличная работа и прекрасные снимки!

    Я бы с удовольствием посмотрел его портфолио, особенно в портрете и пейзаже. Техника — это хорошо, а взгляд фотографа ... это намного интереснее. В наше время разве стоит проблема «чем снимать»?

    Проблема «что снимать» и «как снять» гораздо актуальнее.

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Спасибо за приятные слова.

      Собрать портфолио по портрету и пейзажу целая проблема :) Моя основная специализация это предметная съемка и по ней я еще потрудился собрать немного картинок.

      Какие-то портреты есть на этом сайте

      Но художества там нет, одна «жесткая» коммерция. Так что это стоит воспринимать именно так... А на презентации Фуджи у меня была возможность снять так как хотел т.к. никто не подгонял и снимал я бесплатно на свой вкус. Прыжки, правда, по свету не очень вышли... Всё-таки мне мешали. Если дали хоть полчаса я бы мог очень интересное что-то снять.

      «Как снять», конечно, важнее самой техники, тут и обсуждать нечего. Но с хорошей техникой намного приятнее работать и это факт.

      • Здравствуйте.

        Посмотрел Ваш сайт KENJI. Да, в фото блоге творчества намного больше, ведь Вы не ограничены студией и фотосъемкой на заказ. При написании обзоров есть возможность куда-нибудь поехать, сменив при этом обстановку. Ваше портфолио — в обзорах новинок.

        Хотя специализация по «предметке» чувствуется и в них. Построение Ваших обзоров схоже с обзорами Г.Полицарнова (Prophotos.ru). Они тоже очень интересные, но с уклоном на фотолюбителя и акцентом на пользовательские функции. Тоже путешествия, особенно интересные по Норвегии и Японии.

        Но аналитических сравнений он не проводит и технический комментарий там попроще и в меньшем объеме. «Разгромных» статей на Prophotos, конечно, нет. У Вас бывали, но крайне редко.

        • специализация по «предметке» чувствуется и в них

          Надеюсь это хорошо т.к. я стараюсь красиво проиллюстрировать свои статьи и считаю это преимуществом.

          Построение Ваших обзоров схоже с обзорами Г.Полицарнова

          Вот уж не знаю :) Обзоры Георгия я не читаю. Познакомился с ним на презентации фотокамеры FUJI X-H1 и провели вместе один день фотографируя окрестности.

          Но в плане обзоров мне кажется я всегда копаю глубже других. Не только красивые фото, но практически всегда тесты и сравнения. На этом собственно и обзор строится...

          «Разгромных» статей на Prophotos, конечно, нет

          Проект Phophotos отличается от моего блога тем что он коммерческий и не личный. Потому у меня и возможны разгромные статьи, а там нет. Каждому своё. У них больше техники, у меня больше свободы слова :)

          На самом деле «разгромные» статьи и должны быть редкими. Редко когда в камере почти всё плохо. Всё-таки производители много работают, изучают общественное мнение и т.д. А вот критические комментарии просто обязаны быть т.к. не бывает что всё хорошо. Не бывает идеальных продуктов. И когда (если это случится вообще) потребитель это поймет, то начнёт получать более качественные товары.

          Мне на сегодняшний день интересно получить на тест камеру Sony A7R3 или Sony A9. Если это случится, я разберу их недостатки. А то больно слащаво реклама вещает, нужно изучить где подвох. Идеального не бывает. Еще есть беззеркалки Canon, но «лежачего не бьют» :) И есть Nikon D850, в котором тоже имеются противоречия. Скорее всего, первым на тест попадёт Nikon.

  2. давайте порассуждаем) я как кукоретик горю желанием обосрать все новинки... ибо невыносимо слушать хвалебные речи рекламодателей. говно ли это- да нет -это очередной компромис- надо очень чтоб КУПИЛИ.давайте присмотримся. допустим нас услышат те кто делает эти продукты. ну просто- ради искуства сотворения корпусов камер. про начинку- ну это платка с матрицей. и че. что толку что ее облепили куском пластмассы похожей на фотоаппарат.у фуджей была кажется панорамная камерка- мечталось даже об ней... вот бы ее воплотили. каким-нибудь супер сдвигом матрицы по горизонтали... так вот присмотримся- покрыие шероховатое- фигня- нет ничего лучше отполированного черного пластика для цифровиков. по моему... да и с эстетической стороны и грязь стереть. ... второе- диск с выдержками- это просто смешно. это игра. господи- дети мылые. )) убрать все крутилки давно пора. . . убрать из под пальца жк дисплейна заднюю сторону как в кенон 350. .потом беззеркалки- равно жрущий батарею электронные дисплеи- хотите ретро- ударьте об угол этот дисплей- чтоб он не работал. и надейтесь на удачу при сьемке)) это повысит ваш уровень. если играть в фотографера. дисплеи и стаб- это для видео неотемлемо... жаль что совмещать стали все в одном. стаб разве не влияет на точное позиционированние матрицы, не жрет батарею? как часто он вам нужем- я лучше локтями упрумь. о цвете я уж не говорю...))

    • поворотный дисплей- нафиг не нужен. да и дисплей пора уже делать сьемным на разьеме- все равно его меняют на большой на повесе. на морозе- что- что то произошло в аккомуляторостроении- почему она не боиться мороза- может можно реализовать идею о аккуме в кармане на проводе...что там с затвором- почему он стал тише- как это сделано и к чему приведет — может ресурс уменьшит... почему не делают центральные затворы в обьективах- вот было бы новшевство! почему при смене обьективов матрица не прикрывается ламелью? а)зато камера похожа на зеркалку- где целесообразность в дизайне- где оптическйвидоискатель как в дальномерке. и многое другое приведет к краху через пару лет если они не очухаются. а кенон скоро нагнет всех если захочет. у меня есть мыльница кенон и -ничего более фотографического я не знаю. хотя цвета у них свои. а в беззеркалках изображение очень слабое , тонкое, без мяса. дунь и развалится. — хотя формально не придерешся, но это чувствуется- чувствуется лажа . например нету технологии вытягивающей темные участки-они в черное часто проваливаются. у меня .и картинка плосая)и оптика не смотря на понты- дешевая по рисунку

  3. Дима, добрый день.

    С огромным уважением отношусь к вашим ревью и постоянно сверяюсь с ними. В данном случае хочу сказать,что ревью в целом напоминает рекламный проспект и послевкусие остается не очень. Качество снимков, равно как и видео оставляет желать лучшего. На мой взгляд, ничего нового для подготовленного фотографа, эта камера предоставить не может. Размер, вес с бат.ручкой, кроп формат, 24Мп, что революционного есть в этой модели? Качество сенсора, возможности увеличения при печати фотографий, интуитивная эргономика — все это на порядок хуже чем у профессиональных зеркалок. Кроп камеры Никон и Канон совсем другого уровня.

    • Евгений, здравствуйте!

      Ревью не рекламное! Просто в данном случае технической информации было больше чем обычно и потому я её всю привёл. Обычно я так подробно функции не расписываю, но здесь сам производитель подробно рассказывал. Перед нами же японцы выступали, рассказывали что и почему и отвечали на вопросы. А потом были мастерклассы, где можно было попробовать камеру в деле.

      Конечно, снималось «на бегу» и потому ожидать какого-то особенного качества от снимков, а тем более видео не стоит. Ну вот реально стоит толпа фотографов и видеографов. У каждого в руках такая камера и каждый пытается снять один и тот же сюжет. Понятно, что хорошо снять почти нереально т.к. все толкаются, заходят в кадр и т.д. Там где танцы фотограф, которая проводила мастеркласс была против того, чтобы я переставлял свет и опять же времени было крайне мало. Но если посмотрите снимки других фотографов, кто был на мероприятии, то уверен вы оцените, что я этих условиях достиг большего :)

      Резюмируя скажу, что это именно первые впечатления, как и указано в названии. Полный тест будет позже.

      Про революционное.

      Меня часто спрашивают с каждой новой камерой: а что здесь революционного? Технический прогресс давно идёт по пути экстенсивного развития, т.е. путём плавного улучшения количественных характеристик, в отличие от интенсивного, где товар меняется принципиально. Это касается мира в целом и всех производителей.

      Вот что революционного в камере Sony A7 R III по сравнению с A7 R II? Да ничего. Но стало лучше? Да, стало!

      Вот и тут я сравниваю с предыдущей моделью FUJI X-T2. Сенсор тот же! Но удобство использования и куча разных фишек, включая стабилизатор делает камеру намного лучше. Хотя картинка на выходе того же качества, но удобство получения картинки другое. И многое касается здесь улучшения видео, теперь проф.фотографу, который еще только планирует снимать видео легко начать это делать, причем на приличном уровне. Разве это не круто?

      Мне кажется они очень тонко почувствовали основную массу фотографов и что им надо. Пусть, конечно, сами свадебщики и прочие кто снимает видео также как и фото напишут об этой камере, но я постарался оценить её встав на их точку зрения и со своей «колокольни». Мне нужна камера в путешествия, которой будет легко получить хорошую картинку за ограниченное время, снимать портреты в контровом свете (большой ДД) и которая сможет сразу снимать в кинопрофиль, чтобы не нужно было обрабатывать видео. Останется докупить недорогой (относительно) риг и снимать кучу футажей (короткое видео на продажу) в путешествии. Вот что привлекает!

      Да, мне хотелось бы 30 Мпикс! Ну нет их здесь. И 30 Мпикс означали бы повышенные требования к съемки с рук и «съели» бы добрую половину пользы от стаба. Так что это компромисс. Следующая модель, наверняка, выйдет на 30 Мпикс примерно и будет вообще идеалом для моего применения в путешествиях, съемки коротких роликов и т.д., но когда она выйдет? Через год? За год уже можно эту окупить, сняв кучу материала.

      Про «зеркалки»

      Я ездил в Португалию со своей камерой Canon 5DsR, которая оснащена батарейной ручкой и, в целом, по эргономике похожа на камеры старших серий 1D.

      Я сделал некоторое количество хороших кадров (пейзаж, город) т.к. остался еще после презентации и поездил в округе Лиссабона.

      Но я вот скажу, что имея FUJI X-H1 я сделал бы намного больше хороших кадров.

      Причины такие:

      1. ЭВИ (а на кэнон мне светило солнце и мешало фокус и экспозицию проверять)

      2. Точность установки экспозиции (по матрице)

      3. бОльший ДД у сенсора.

      Учитывая, что потом эти кадры будут, скорее всего, выложены в интернет, то разрешения хватает.

      Я, в целом, сторонник «зеркалок». Могу также объяснить почему раз уж речь зашла о сравнении с «зеркалками».

      1. оптический видоискатель показывает мир таким, каким мы видим его глазами. Если я использую поляризационный светофильтр, а я часто его использую, то я вижу тончайшие переходы голубого на небе и соотв. могу поставить его так как надо. В ЭВИ я вижу недостаток цветов на ЖК видоискателе. Он грубо синий чуть темнее или чуть светлее. Потому что одно дело фотоны, а другое дело светодиоды. Но найдется куча людей, которые скажут что ЭВИ им крайне нужен и все там в порядке :)

      2. эргономика зеркалок часто лучше и особенно касается сравнения младших моделей. Нет заигрывания с потребителем ретро-дисками. Всё сразу на своих местах и так уже стоит десятилетиями

      3. Ресурс батареи принципиально выше. Тут ничего не поделать, «зеркалка» не нуждается в постоянном питании большого и яркого ЖК экрана. Человек смотрит глазами.

      Но!

      Качество изображения у соответствующих «зеркалок» ровно такое же. Сенсор ведь стоит такой же (например, в случае Nikon). У Canon сенсор свой, но тут есть и плюсы и минусы и я бы не сказал, что прямо качество сенсора Canon лучше качества сенсора Sony. Скорее наоборот. Разрешение у Canon 5D mark IV выше, да. Но динамический диапазон меньше и шумов больше.

      А если взять мою Canon 5DsR, то «шумит» она намного сильнее чем новая камера FUJI.

      Хотел график шумов придержать до полного обзора, но что уж там... :) Иду на поводу общественности :)

      Только Sony мне пока не дали данные по своей новой A7R III, а так самое интересное есть.

      Присоединенная картинка:

      • Дима, еще раз добрый день. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Просто до этого я видел примеры Вашей профессиональной работы, поэтому невольно сравнил. А что касается Лиссабона, то я был там в июне 2017. Снимал тогда еще Каноном. Качество очень высокое. По шумам могу сказать, что я из того века, когда снимали на пленку. И зерно ч/б пленки на 400 единиц было на порядок больше чем у Канон 5ДМ2. Приходилось разбавлять проявитель, увеличивать время проявки, при печати брать матовую тисненую бумагу, чтобы скрыть зерно, а Вы говорите шумы. А мой Никон 800Е

        просто поражает меня каждый раз возможностями. И зерно есть но оно похоже на зерно пленки, а не на цветовые шумы. Я поснимал Сонькой 7Р2 и плевался от этой камеры, хотя снимал свадьбы на Сони видео камеры и это было очень качественно. Не понимаю этого ажиотажа вокруг беззеркалок. На мой взгляд — просто гонка за кошельком потребителя. По цене новая фуджи стоит как никон 500. Функционально она проигрывает никону на 500 световых лет. Гонка за легким весом приводит к обеднению функциональности и качества, кому, как не Вам знать это. Я пользуюсь сейчас Никон 800Е со след. объективами — 14-24/2.8, 28-70/2.8, 80-200/2.8 — на мой взгляд лучшее из линейки Никон, когда либо увидевшее свет. Тяжело таскать в поездках, но другого равноценного просто нет.

        • Евгений, здравствуйте!

          Я вовсе не обиделся :) Пытался объяснить почему оно так как оно получилось.

          И «зеркалки» и правда во многом лучше. НО!

          Мир меняется и стараюсь понять «куда дует ветер». Современному клиенту и вообще потенциальному зрителю уже не нужно высокое качество. На передний план выходит оперативность работы и количество контента и только потом уже качество. Т.е. сначала нужно подтягивать эти два параметра, а потом уже качество. Как бы я хотел чтобы оно было – не важно, мир от этого не поменяется. Поэтому я стараюсь его просто понять и как-то соответствовать. Например, я ездил в Индонезию и был очень удивлён как изменился современный тревел-фотограф нынче. Я на их фоне выгляжу «динозавром». Т.е. я взял классическую камеру с кучей фильтров и хорошим штативом, а они взяли маленькие камеры, но дроны и экшен камеры. И, я должен признать, по эффекту от контента который они сделают они выиграют. Я не могу снять классической камерой водопад изнутри. Не могу зависнуть над ним и снять строго сверху.

          Потому я решил изменить свой взгляд, постараться быть эффективней.

          Картинка моей камеры Canon 5DsR мне нравится больше по разным причинам. Сейчас вообще 24 Мпикс это мало. Но если мы поставим двух фотографов и один будет снимать на Фуджи X-H1, а второй на Canon / Nikon, то первый сделает больше кадров в фокусе и с правильной экспозицией. При общем одинаковом уровне фотографов первый выиграет. Тем более он еще и видео красивое может сделать, а на зеркалке это очень неудобно делать.

          Я пытаюсь донести то что я увидел своими глазами до читателей блога. Что мир не стоит на месте и приоритеты смещаются. Можно это игнорировать, но завтра тогда наш «продукт» мало кто увидит т.к. фотограф сейчас не просто фотограф, а скорее фотохудожник, который делает не только фото, но и видео и тут же добавляет видео с экшенкамерой и фото-видео с дрона и т.д. Вот таков мир теперь.

          Потому если говорить отдельно про фото, то вы правы. Но отдельно про фото уже говорить смысла большого нет... Я тоже не хочу становиться еще и видеографом, но важнее использовать любые инструменты для самовыражения, менять себя чтобы стать более эффективным и потому у меня в планах в этом году научиться снимать приличное видео. Это моё очень субъективное мнение, конечно. Мне показалось что важно донести именно этот момент. Черт с ней с камерой в плане того лучше-хуже, но общий тренд изменился! Если не измениться вместе с ним, то завтра никому наши фото не будут нужны (ну кроме нас самих само собой).

        • У меня есть Никон D800E и объективы 14-24, 70-200 и прочие. А фотографирую я на Fujifilm x-t20. Для заказчика при съемке интерьеров беру большой фотоаппарат, делаю 2 кадра, Потом все тихонько и быстро снимаю на Фуджи. Легко, удобно, просто, быстро и качественно. Один только электронный затвор чего стоит!!! Штатив не нужен. Камера с объективом помещается в футляр для объектива. Лучше зума, чем Fujifilm 16-55mm f/2.8 не встречал. Разве что Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art когда то поразила качеством картинки.

  4. Дмитрий, спасибо! Купить- не куплю, но знать,особенно от вас- интересно очень! Ждём более детального продолжения!

  5. Привет всем! Спасибо за статью. Лично не опробовал, но видимо камера получилась действительно интересной. Не вникая в технические тонкости матриц и видеовозможностей, всё же подозреваю, что имеющийся 5-осевой стаб, примерно такой же, как на моей уже не новой камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, ещё 2015 года рождения. Но это всё же лучше, чем сообщение о том, что Canon РАБОТАЕТ над 3-осевой стабилизацией, на основе сдвига датчика изображения. )))

    Угнетают, по-прежнему, все «беззеркальные» болезни этих камер. По крайне мере, у большинства производителей, а именно:

    — высокое энергопотребление и никакие аккумуляторы, что совершенно не смущает производителей;

    — гарантированная работа только до -10 градусов (что с ней делать зимой, ума не приложу);

    — заметно ожидаемо-хлипкий конструктив, вызывает постоянный страх;

    — постоянно вздувающиеся ценники на новые «тушки» с минимальными изменениями, что впрочем характерно и для «зеркалок».

    — формфактор, который практически не подразумевает использования без дополнительной ручки, которую надо ещё и купить (к счастью, мне 2 ручки + аккумулятор достались бесплатно, в промо-паке).

    В общем, при наличии замечательной начинки и часто изумительных возможностей, системные камеры всё же продолжают оставаться «младшими братьями» больших зеркальных фотокамер, которые умеют гораздо меньше, и это заметно... Нет в мире совершенства! )

    • Рашит, здравствуйте!

      имеющийся 5-осевой стаб, примерно такой же, как на моей уже не новой камере Olympus OM-D E-M5 Mark II

      Тут есть нюанс. Во-первых, это другой стаб, не олимпуса и не сони. Т.е. по характеристикам он другой (не только по эффективности, но по работе с разными объективами и с разными оптическими стабами).

      Во-вторых, как выясняется, маленький сенсор намного проще стабилизировать, нежели большой.

      Потому у Олимпуса изначально более выгодные условия. Но у маленького сенсора достаточно и недостатков, о которых мы все знаем.

      В итоге мы имеем Сони с их стабом, который менее эффективен, чем у FUJI и имеем Олимпус, у которого стаб, скорее всего, такой же по эффективности как у FUJI, но у которого маленький шумный сенсор.

      FUJI даёт качество снимка как у Сони и стаб как у Олимпуса по эффективности. Разве это не круто?

      Я хотел им заявить модное «а где ФФ?». А потом подумал... А зачем оно мне? Ради широкоугольных объективов? Но они мне дали объектив 10 мм. На кропе как 15мм. Шире мне не нужно, не использую. Т.е. аргументов-то за ФФ особо и нет.

      В будущем хотелось бы ФФ, но не срочно. Сейчас кроп 1.5 рулит. Им и фото приличные можно делать и объективы меньше и видео с бОльшим ГРИП можно снимать...

      Совсем другое дело средний формат. Вот там хотелось бы получить полный сенсор 6×4.5 т.к. есть куча старых объективов под этот формат и хотелось бы их использовать полностью, а не кружок в центре.

      высокое энергопотребление и никакие аккумуляторы

      Я пока не вижу никакой революции в элементах питания, хотя один «подкованный» в этом вопросе человек мне почти доказал, что уже завтра элементы питания будут намного более ёмкие в том же размере. Ну дай бог.

      Про энергоёмкость они знают и потому и предложили сразу 3 аккума ставить. Чем не решение? Облегчили корпус где можно, вынули лишний металл, поставили ребра жесткости, чтобы сохранить и увеличить прочность, а далее предложили ставить 3 аккума, чтобы ресурс съемки был как у «зеркалки» при том же весе.

      гарантированная работа только до -10 градусов

      Этот момент действительно можно записать в недостатки. Хотя тех из нас кто снимает на более сильном морозе можно пересчитать по пальцам одной руки :) Я ходил с FUJI X-T2 на -37 С и выжил :)) ограничение чисто формальное и касается больше того, что аккум быстро сядет, не успеешь ничего особо снять. Энергоемкость-то высокая! А сама камера морозоустойчива была уже с X-T2, я её и в снег клал и проч. Вряд ли найдется такой же сумасшедший гулять с БЗК на -37 С. Кстати прогулка с биноклем (там всё время за минус 30 было) во многом отснята на FUJI X-T2. Там можно посмотреть в названии файла, где «DSCF...» это фудж. Где «KNJ» — это Canon 5DsR.

      заметно ожидаемо-хлипкий конструктив

      Ну где же в FUJI X-H1 хлипкий конструктив? Она вообще как танк :)

      По конструктиву конкретно эта модель напоминает Canon серии 1D. Только чуть поменьше. Конкретно к этой модели вопросов по конструктиву нет, её специально существенно усилили.

      постоянно вздувающиеся ценники на новые «тушки»

      В общем и целом это верно, но опять же не для этой камеры. Цена, на мой взгляд, очень гуманная.

      Рекомендованная Розничная Цена:

      FUJIFILM X-H1 — 129 999 руб.

      FUJIFILM X-H1/VPB-XH1 (с бат.блоком в котором 2 аккума дополнительно) — 149 999 руб.

      Это не 200 тыс, как у Sony за одну «тушку» без бат.блока. Один из любителей Сони мне говорил что A7R II это «яйцо фаберже» — я совершенно не согласен. FUJI X-H1 на голову переплюнула Sony в плане эргономики.

      На месте Sony, благо они сотрудничают, я бы просто купил лицензию на тот же самый корпус. Вот ничего менять не надо! Всё на своём месте!

      На самом деле я удивлён, что цена на FUJI X-H1 относительно низкая. Видимо, рассчитывают отхватить большой кусок рынка. Иначе она могла бы претендовать на бОльшую цену учитывая количество «плюшек».

      А будущем да, выпустят дороже, конечно. Рынок фотокамер «худеет», его теснят смартфоны. А раз тиражи уменьшаются, то цены увеличиваются. В конечном итоге останется небольшое количество фотографов с камерами, а большинство будет со смартфонами и оптическими насадками к смартфону.

      Другое дело, что такие удачные камеры как FUJI X-H1 такой момент отдаляют... На неё тоже легко сделать снимок и он будет качественнее, чем со смартфона. И видео хорошо снимает, лучше смартфона... А вот «зеркалкам» придется «потесниться» в первую очередь, несмотря на то что автофокус у них как был быстрее, так быстрее и остается. Рынок регулируется спросом.

      формфактор, который практически не подразумевает использования без дополнительной ручки

      Опять же, для конкретно этой модели, FUJI X-H1, другой вариант и не нужен. Ну зачем мне проф. камера где некуда мизинец положить? И которая всего на 310 снимков? А чтобы не сомневались они перенесли гнездо наушников на бат.блок, сделали время записи 30мин только с бат.блоком и хорошую цену на комплект с бат.блоком, где уже 2 аккума вставлено. Как говорится — другой альтернативы нет © реклама

      Да, она не маленькая никак. Но здесь и не предполагалось, что она будет маленькая. Это совсем новый сегмент — проф.кроп. Первое что отличает проф.камеры это эргономика. Например, у Sony пока ни одной камеры нет с такой эргономикой. Да, можно развивать эргономику и у FUJI X-H1, но это очень хорошее начало. Стоило бы добавить энергонезависимый экранчик на бат.блок, как у проф.линейки Canon, например. И избавить камеру от остатков ретро — дисков. С тачскрином легко все на экране менять. И диск сделать вращающийся, как у Canon. Но я не в курсе что из этих элементов патентовано, а что нет. Да и кто-то со мной не согласится.

      У «больших зеркальных» есть свои большие минусы. Прямо под стать их величественности :)

      Во-первых, у них есть ЭВИ. А снимать без ЭВИ мануальными объективами очень неудобно. И с автофокусом сторонних объективов тоже ничего не поделаешь если мажет.

      Казалось бы, зачем зеркалкам ЭВИ и как это я представляю?

      На самом деле это уже представил не я, а сам Canon.

      Во-первых, они поставили ЖК экран на фокусировочный и выводят там информацию. Т.е. накладывают изображение ЖК на фокусировочный экран и мы видим его поверх реального изображения в ОВИ. Что мешает выводить туда всю ту информацию, что у БЗК? Например, отснятый снимок, чтобы я мог проверить экспозицию и фокус на ярком солнце.

      Скорее всего это аргумент на будущее.

      Второе это то, что у Canon давно существует внешний ЭВИ видоискатель, который вставляется в горячий башмак. Но он существует для более простых камер со встроенным объективом. Что мешает его поставить на «зеркалку»?

      Не знаю... Вообще нужно его попробовать на «зеркалке», вдруг он меня удивит и заработает?

      В итоге вывод точно такой же :) Нет в мире совершенства. У каждого вида фотокамер свои преимущества.

      В путешествие я бы лучше взял FUJI X-H1, нежели Canon 5DsR. Отснял бы намного больше интересных сюжетов и меньше бы ошибался по фокусу и экспозиции. На Canon мне в поле их просто не проверить — яркое солнце мешает.

      • Большое спасибо, Дмитрий, за такой развёрнутый ответ. Приятно!

        Про «яйцо фаберже» улыбнуло, я бы тоже нашёл подходящее сранение и тоже про «яйца Фаберже», но не стану глумится над ювелиром... )))

        Во многом с вами согласен. Эргономика рассматриваемой

        • пардон, случайно отправил... Продолжу. Эргономика рассматриваемой камеры, даже по виду, вполне на высоте, как и у последней бзк Panasonic Lumix G9, которая при поверхностном сравнении тоже очень привлекательна и находится в той же ценовой нише. Чем думают в маркетинговом отделе Sony, я даже не знаю... Кроме этого, у Panasonic, вроде бы по слухам «допилили» в какой то мере и аккумулятор.

          Честно говоря, мне не очень понятно, зачем делать камеру компактной, что делает её привлекательной, а затем обвешивать её ручками и батблоками, увеличивая до размера «зеркалок». Хотелось бы, наконец, увидеть хоть одну модель бзк, у любого производителя, с «честным» размером, в котором бы нашлось место для ёмкого аккумулятора по адекватной цене, а заодно и нормальным хватом (в который этот аккумулятор можно было бы и поместить). Лично мне этого сильно не хватает. Не скажу за эту камеру, но Olympus реально хлипкий и многие жалуются на его слабое место — переключатели. Недавно продал свой 5D Mark III, там даже мысли такой не возникало, но размер решает всё. )))

          Снимать на бзк в мороз -30 /-40, реально страшно, «тушка» маленькая, промерзает просто на раз, убить переключатель думаю можно запросто. У нас, на Урале, зима долгая, часто морозная...

          Как вариант, когда появится в продаже, буду рассматривать и эту камеру, в которой (аллилуйя!) наконец то появился стаб. Время покажет! Спасибо! )

          • Чем думают в маркетинговом отделе Sony, я даже не знаю

            Sony контролируют почти весь рынок сенсоров, зачем им сильно думать? Всё равно все самые новые сенсоры у них и всё под контролем. Уже и смартфоны и камеры дронов... и средний формат... Потому они и не сильно заботятся об эргономике. А вот когда они представили первую модель Sony A7, то она была по эргономике лучше конкурентов.

            Маленький размер БЗК это миф. Она аккумуляторы «кушает» активнее «зеркалки», значит аккумулятор должен быть больше, чем у «зеркалки», а это и размер и вес. Убрали зеркало и камера стала тоньше, но если её делать совсем тонкой, то теряется ухватистость. А при мощном процессоре еще нужно место, чтобы нормально охлаждалась. Потом ставят медную пластину и делают глубину больше, чем она в теории могла бы быть, если не учитывать теплорассеивание. По ширине и высоте БЗК ограничена точно также как «зеркалка» и никаких преимуществ тут нет. То что вместо ОВИ там стоит ЭВИ — все равно должен стоять в том же месте, проверено десятилетиями.

            В итоге что мы имеем?

            Уменьшение размера за счёт маленького аккумулятора и потому меньшую работу на одном аккуме. Т.е. теряется мобильность. А если хочешь мобильность, то ставь бат.ручку. А вот на «зеркалке» можно и без бат.ручки долго работать.

            Честный размер БЗК это камера с бат.блоком :)

            В сильный и долгий мороз может не работать ЭВИ, камеру придётся греть под курткой. А если недолго, то на FUJI X-T2 я снимал и все было ок. Потому что поснимал и убираю в рюкзак. Нужно только аккумуляторов много т.к. она прожорливее «зеркалки» и соотв. садится быстрее даже на 3-х аккумуляторах. ЖК экранчики ведь и ЭВИ потребляют прилично. «убить» БЗК камеру морозом сложно т.к. там почти нет механики. А печатные платы мороз переносят хорошо. Само чувствительное это ЖК экраны, которые мутнеют и затвор. Но у «зеркалки» также есть ЖК экран и затвор.

            Но вот мне интересно, как много людей снимает в такой мороз? Я вчера гулял при -17 С и ветре и у меня лицо болело от холода, я чуть не бежал домой. Бывает снимаешь и пальцы немеют, а потом болят. Серьезно задумался о покупке спец.перчаток Kenko для таких случаев. Много еще таких мазохистов? :)

            На сегодняшний день FUJI X-H1 отличная камера. Особенно в сумме всех «плюшек».

            • ))) Я такой же мазохист. 25 феврале ездил с православными паломниками в древнюю Чердынь, самый старый город Урала.

              Мороз был за -30. Перчатки не снять вообще, благо у меня варежки вязаные по спецзаказу, пальцы открываются отдельно. Но кожа каменеет мгновенно. Практически бегом отстрелялся по храмам, несколько пейзажей, остальное снимал уже в тепле, внутри храмов. После такого мороза, ждать пока камера придёт в чувство, времени просто не было, много переезжали из храма в храм, поэтому боязнь глюка камеры от конденсата, реально присутствовала. Объектив, как не протирай, быстро не согреется, поэтому просто сменил на запасной. В общем, небольшой экстрим. В эти моменты обязательно думаешь, а если это была бы не любительская вылазка преимущественно в населённых пунктах, а профессиональная съёмка в жёстких зимних условиях... Мои бывшие 7D и 5M3 внушали больше доверия, я их в таких условиях пробовал без опаски, да и 3 аккумуляторов всегда хватало... Имхо, разумеется. ))) Удачных кадров!

              • Ну вот нас уже двое :) Но пяти всё равно не набирается любителей поснимать на морозе. Я вот думаю, а почему объективы не заполняют азотом как бинокли? Не потели бы тогда тоже... Да и герметичности можно у биноклей поучиться. Может в будущем :) Спасибо, вам тоже удачных кадров!

                • Я прт таких температурах снимаю на пленку на чисто механические камеры fujica gwc 690 и обычные советские Киев 3 и Зоркий 4. Ну, Киев, конечно, не совсем обычный советский. Техника переносит на ура, я, правда, на больничном оказался

                  • Андрей, спасибо за комментарий! И как себя плёнка на морозе ведёт? Это же вообще экстрим полный... Там же небось смазка густеет и все колесики крутятся плохо. А что с пленкой, как она выносит мороз?

                    Желаю выздоровления!

                    • Широкая — вообще без проблем, центральный затвор фуджики отрабатывает без проблем. Узкая — зависит от смазки. Одна из моих камер рвала перфорацию, киев и зоркий — нет. Естественно, смазка свежая и «текучая». Неудобств никаких.

                      Кстати, как-то при — 15-20 снимал на x-pro1 с объективом 90/2. При соблюдении элементарных правил обращения с техникой на холоде проблем не возникало. Кроме разрядки батарейки. Но на этот случай в теплом кармане запасная.

  6. Кадры на улице выглядят странно: у девушки оба глаза в фокусе, у парня только дальний. Кривизна поля? Автофокус по пальцам улыбнул, любой автофокус цепляется за ближайший объект, правда? Танцоры мыльновато, м.б. это только на мой вкус, но... профото+стаб такой результат давать не должны. Аж 3 индикатора батарейки, вместо одной нормальной батарейки, чтобы не следить, а снимать. В итоге кроп за многие деньги.

    • Николай, это на f4 снималось, угол зрения как 80-100мм на полном кадре, а расстояние маленькое. Идея и была в том, чтобы только одно лицо было в фокусе. Но в одном кадре я сам неправильно выбрал на кого фокусироваться, сфокусировался на девушке, которая смотрит вниз, а парень выглядит выигрышнее.

      любой автофокус цепляется за ближайший объект, правда

      Есть включено распознавание лиц, то нет.

      Танцоров снимал на 1/250s. Все кадры в фокусе, сейчас приложу к статье ссылку с RAW. Но там где они прыгают в разные стороны чернокожий парень немного смазался, ему удалось превысить 1/250-ую :) В следующий раз учту. Чаще всего для моделей хватает этой выдержки.

      Одну нормальную батарейку не вынешь и не уберешь из камеры и не открутишь бат.блок когда не нужен. Вы представляешь одну большую батарею? А сколько она заряжаться будет?

      Никогда не думал о японцах как о непредусмотрительных людях. Скорее я чего-то не додумаю, а они весьма педантичны и всё продумывают.

      А вот расскажите, пожалуйста, зачем вам «не кроп»? В чем его плюсы?

      А я напишу плюсы кропа. Уверен, что удастся объяснить, что в данном случае кроп лучше.

  7. Интересная игрушка получилась, а главное крайне конкурентоспособная! Canon тоже кое что (EOS-M50) представил с возможностью 4К не далее как вчера, но до фуджа ему явно как до луны! Однако многое из того что тут есть электронное, а значит может быть реализовано и в других продуктах без существенных изменений! Странно что процессор с июля 2016 до настоящего времени не поменяли, но может быть он был настолько хорош, что лучше уже не будет!.. Жаль, что Canon придерживает технологии, которые мог бы выпустить на рынок!

    • Canon упустил момент, мне кажется. Вот кто его беззеркалку сейчас смотреть будет? Она изначально отсталой выглядит.

      На фоне FUJI X-H1, у которой эргономика на уровне камер 1D от Canon, бат.блок с которым можно три аккумулятора вставить, F-log и профиль Eterna. А также стаб матрицы.

      Ну кому нужна бюджетная беззеркалка у которой даже эргономика бюджетной??

      Анекдот вспоминается:

      «— Простите, что так поздно звоню, Самуил Маркович.

      — А вы не поздно, Софа, вы вообще — зря!»

      Сенсор бы, конечно, хотелось бы новее. Сони-то обновила. Но Сони не даёт новые сенсоры пока полгода не пройдет. Остается радоваться что сенсор и так один из лучших.

      Процессор справляется, его смысла менять нет. 4К переваривает без проблем. Там больше вопрос с качественными карточками памяти встает... 4К формат 200 мбит очень большое испытание для карты памяти. Вот тут узкое место, но оно не зависит от Фуджи. Хороший тест для карты памяти — поставить её в данную камеру и попробовать записать такое ресурсоёмкое видео. Если без сбоев пишется, то ок.

      • Можно личный вопрос? А вам вообще нежен 4К, есть где его смотреть и полноценно обрабатывать и если да то зачем? Просто у меня как у многих Full HD, и если честно огромной разницы с расстояния просмотра я не вижу! Не то чтобы я каждый день общался с 4К, но в магазине было две панели 4К и Full HD и на обе подавался сигнал 4K... Я отошёл на комфортное расстояние и не увидел существенной разницы! Может быть мои глазки не разрешают 4К на телевизоре? Я не беру в расчёт профессионалов операторов которым необходим запас качества и детализации много для чего, я с позиции простого потребителя. Я понимаю что детализации лишней не бывает и в крайнем случае она крайне положительна для последующей стабилизации видео, но прямо сейчас по моему нас пытаются убедить в необходимости излишнего!

        • У меня дома ЖК панель Sharp с диагональю 32" и разрешением 1700х ... Это ответ на то нужен ли 4К при просмотре с нескольких метров. А вот цвет мне был важен и потому эта модель хороша по цвету.

          Но 4К видео нужно т.к. здесь стоит вспомнить, что мы снимаем на байеровскую матрицу и она не даёт попиксельной детализации, всё слегка размыто. Если уменьшать видео в два раза, то появляется та самая попиксельная детализация. Это я проверил в прошлом году когда снимал ювелирные изделия в макро. Смотришь в 4К — «мыльновато». Уменьшаешь — хорошо. Снимаешь в fullHD — не хватает детализации.

          Кроме того, 4К видео удобнее обрабатывать, есть запас по разрешению. Можно «шумы давить», можно тянуть тени и проч. А потом лучше всего уменьшить до FullHD, чтобы скрыть свою обработку.

          Обрабатывать 4К я могу только на Macbook Pro 15". Мой домашний компьютер с процессором Xeon 3.2 Ghz не тянет 4К. компьютеру 4 года вроде...

          Но я сам видео пока не обрабатываю, говорят на Маке это просто, но я не пробовал пока. В этом году буду учиться.

          В итоге получается, что снимать лучше в 4К, а потом обрабатывать и уменьшать до FullHD. 4К реально мало кто сможет посмотреть и вообще оно тормозит при просмотре через интернет, например. Одно дело когда я дома у себя смотрю на хорошем канале, но хороший интернет далеко не везде есть даже в Европе, не говоря про Азию. Зачем оно тогда?

      • сенсор не вполне справляется. зебры в видео нет, потому что процессор не тянет пока — это со слов представителя фуджи. но он не ислючил, что зебра появится позже, если они смогут это дело оптимизировать

  8. Здравствуйте Дмитрий Сергеевич! После прочтения Вашего обстоятельного исследования этой фантастической ф/камеры ко мне пришел полный восторг! И сразу возникла мысль: мне бы такую! На мой, не очень то просвещенный взгляд- создана идеальная ф/камера! Но повнимательнее вчитавшись я понял, что нет конца совершенству и инженеры фирмы Фуджи на этом не остановятся! Но , имея Кенон 7Д, я уже четыре года испытываю огромное удовольствие от возможностей этого фотоаппарата! Даже освоил видео! Но X-H1- чудесная фотокамера! Спасибо Вам за проделанную работу по анализу этого чуда! Успехов!

    • Вячеслав, здравствуйте! Спасибо за комментарий! Действительно очень удачная камера, на мой взгляд, получилась. Тоже уже хочу такую :) И не такая уж дорогая («тушка») в сравнение с другими.

      Я старался, приятно что вы оценили!

      • Конечно, нет конца совершенству! Летали на По-2, появился Ли-2 ( скопировали дуглас) , потом Ил-12, Ил-14, Ил-18, семейство Туполевых, Даже отличный Ту-114! Потом его модернизировали и он стал грозный «Лебедь»! Ну, а в МИРЕ- целая плеяда великолепных Боингов! Конструкторская мысль постоянно в поиске! А на сегодня — появился отличный ф/аппарат X-H1! И его будут покупать! Я то верю Вам, как и другие Ваши подписчики! Поэтому- успехов!

Страница 1 of 11